Письмо Росприроднадзора "О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами"

21дек 2018
Росприроднадзором разъяснены некоторые положения законодательства об обращении с отходами и о негативном воздействии на окружающую среду

Отмечается, в частности, следующее.

До момента принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности необходимо руководствоваться Примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом МПР России от 10.02.2002 N 868, в части, не противоречащей законодательству РФ.

Внеплановые документарные и внеплановые выездные проверки имеют различные цели, задачи и предметы, не являются идентичными, и, соответственно, необходимо подготавливать раздельные приказы о проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок.

С 01.01.2018 одним из требований, предъявляемых к специальному оборудованию транспортных средств, планируемых к использованию или используемых для транспортирования ТКО, является оснащение указанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

В случае непредставления производителями товаров, подлежащих утилизации, Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, Формы расчетов экологического сбора территориальным органам Росприроднадзора необходимо направлять требования об их предоставлении, требования о добровольном погашении задолженности по уплате экологического сбора, а также принимать меры по взысканию задолженности по уплате экологического сбора в судебном порядке.

Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы Росприроднадзора технического отчета по обращению с отходами является основанием для применения повышающего коэффициента к плате за НВОС, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В случае невнесения или внесения в неполном размере платы за НВОС территориальным органам Росприроднадзора необходимо принимать меры по взысканию платы как в досудебном, так и в судебном порядке.

Смотрите также:

7 форм проверочных листов, используемых Росприроднадзором при проведении плановых проверок 15.02.2018 7 форм проверочных листов, используемых Росприроднадзором при проведении плановых проверок
Обязанность применения с 01.01.2018 проверочных листов (чек-листов, списков контрольных вопросов) при проведении федерального государственного экологического контроля (надзора)
Производственный экологический контроль 04.01.2018 Производственный экологический контроль
Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды.
По вопросу отнесения отходов к твердым коммунальным отходам 09.01.2018 По вопросу отнесения отходов к твердым коммунальным отходам
Росприроднадзор в связи с поступающими обращениями граждан и организаций по вопросу отнесения отходов, включенных в ФККО разъясняет
21.12.2018 Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799 "О рассмотрении обращения"
Разъяснены особенности нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок
Обучение по отходам в Омске 25.01.2018 Обучение по отходам в Омске
Должны ли организации иметь в своем штате работников, имеющих документы о специальном обучении в сфере обращения с отходами?
×
ООО "МИ-Транс"